| 
						 Материалы:От Хлестакова до Гамлета
 Театр начинается с печки
 Хочу верить в порядочного человека
 Картина о Леопольде Треппере стала для меня этапом жизни
 Муж Каменской станет киллером
 "Детали"
 Пешеходом себя уже не представляю
 В Штирлица я не играл
 Фартовый парень
 Андрей Ильин притворялся арбузом
 Мне и в жизни нравится Настя Каменская
 Могу взорвать мост, отравить колодец, взять языка
 Сыграть большого негодяя - это удача
 Реестр
 Мой роман с Каменской закончился
 Сам в Москве заблудишься, сам и отыщешься
 Не люблю сильных и волевых женщин
 Я не боюсь строить свою жизнь заново
 Мания величия - не мой диагноз
 Работа над ошибками
 Мысли вслух
 Меня всегда окружают Елены Прекрасные
 Где родился, там и пригодился (pdf -
						
						
						часть 1,
						
						часть 2)
 Я учусь у мужа Каменской, но пока 
						ему явно проигрываю
 Не стыдно быть обычным человеком
 
						
						Анна Федина"Московская 
						Неделя" 
						16 июля 2010 г.
 
						
						АНДРЕЙ ИЛЬИН: «Я учусь у мужа 
						Каменской, но пока ему явно проигрываю» 
						В воскресенье, 
						18 июля, исполняется 50 лет актеру Андрею Ильину, 
						который снимался у Петра Тодоровского в картинах "Анкор, 
						еще анкор", "Какая чудная игра", у Валерия Тодоровского 
						в "Катафалке" и у Владимира Краснопольского и Валерия 
						Ускова в "Вольфе Мессинге", но завоевал всенародную 
						любовь ролью Леши Чистякова, мужа главной героини в 
						сериале "Каменская". 
						
						Неделя: Вы не могли бы вспомнить свой самый веселый 
						день рождения? 
						
						Ильин: Знаете, вспоминается армейский день рождения, 
						мне тогда исполнялось 25 лет, вдвое меньше, чем сейчас. 
						Я служил в сержантской школе вместе с еще двумя актерами 
						 Помню, мы сидели втроем, и на троих у нас был пакет 
						молока и три булочки. Мы говорили о театре, кино, 
						строили планы на будущее, и вдруг среди ночи раздался 
						стук в железную дверь нашей каптерки: «Ильин, здесь? 
						Тебе письмо». Я открываю конверт, а там открытка от 
						замечательной актрисы, народной артистки Латвии, Нины 
						Фатеевны Незнамовой, с которой мы играли в «Чайке»: она 
						– Аркадину, я - Треплева. Внутри открытки – одна фраза: 
						«Вот вам рубль, это на троих». Если помните, так говорит 
						слугам Аркадина, уезжая в Париж. А так как мы сидели 
						втроем, ее подарок пришелся как нельзя кстати. 
						 
						н: 
						Что из тех планов, которые вы строили в армейской 
						каптерке, реализовалось, а что так и осталось мечтой? 
						
						Ильин: О чем мы тогда мечтали? Да о том, о чем 
						мечтают все актеры: работать классном театре, с хорошими 
						режиссерами, хорошими партнерами и над хорошей 
						литературой. И в общем-то все сбылось: руки-ноги есть, 
						работаю много, а так как, к сожалению, я до сих пор не 
						научился планировать свой отдых, то за последние три 
						года успел только дважды съездить  ненадолго в Астрахань 
						на рыбалку. Так что, к счастью, с выбором профессии я не 
						ошибся и как актер состоялся, а ведь мог бы и не узнать, 
						что во мне есть какие-то способности. Тогда я, наверное, 
						пошел бы на завод или стал бы, как папа, водителем. 
						Очень мне нравилось, когда он сажал меня маленького на 
						колени и давал подержаться за большой руль. В эти 
						моменты я чувствовал себя богом.  
						н: 
						Как вы распознали в себе актерские способности? 
						
						Ильин: Это случилось на подмостках нижегородского 
						детского театра «Юность» - первый успех, аплодисменты, 
						комплименты «Да ты талант, ты артист». Знаете, какой это 
						бальзам на неокрепшую юношескую душу? В школе тебя все 
						ругают, бьют по башке и для профилактики  называют 
						двоечником, лодырем и хулиганом, а тут такие похвалы. Ну 
						как не поверить в самого себя? В результате в 14 лет я 
						после восьмого класса поступил в Нижегородское 
						театральное училище. Там уже все стало куда серьезнее. 
						Мне велели отучаться от самодеятельности и даже 
						запретили заниматься самбо, потому что спорт, где я, 
						кстати, добился заметных успехов,делал пластику 
						угловатой.  
						н: 
						В Москву вы стремились? 
						
						Ильин: Почему-то я всегда знал, что буду здесь 
						работать. После училища у меня было два направления - в 
						Школу-студию МХАТ и в Рижский театр Русской драмы. 
						Поначалу я выбрал Москву, но… не  смог встретиться с 
						Олегом Николаевичем Ефремовым, на курсе которого должен 
						был учиться. Все три дня, пока я его искал, он был 
						сильно занят, тогда я взял и уехал в Ригу, о чем ни 
						секундыне жалею. Мне посчастливилось служить в 
						замечательном театре, билеты в который на месяц 
						раскупались за один день, а зимой люди по ночам жгли 
						костры, чтобы с утра первыми оказаться у окошка кассы. Я 
						проработал там десять лет и играл Гамлета, Хлестакова, 
						Треплева, героев Достоевского и Розова. Вскоре я стал 
						довольно известным актером, у меня даже появились свои 
						поклонники. Конечно, когда я потом приехал в Москву, 
						никто меня здесь и знать не знал.  
						н: 
						Почему вы все-таки перебрались в первопрестольную? 
						
						Ильин: Я уходил вслед за своим художественным 
						руководителем Аркадием Фридриховичем Кацем, которого 
						Ульянов позвал в Театр Вахтангова. Но в силу не 
						зависящих от меня обстоятельств  вместо вахтанговской 
						труппы я попал в труппу театра имени Моссовета, и так 
						получилось, что наши пути с Аркадием Фридриховичем в 
						Москве не пересеклись, к моему большому сожалению, 
						потому что я считаю, что он выдающийся режиссер. 
						 
						н: 
						Вы о чем-нибудь жалеете? 
						
						Ильин: Наверное, я слишком много разменивался на 
						всякую ерунду, соглашался на сомнительные предложения, 
						поступал в угоду времени или конъюнктуре. Возможно, 
						нужно было требовательней относиться к ролям, в какой-то 
						момент собрать волю в кулак и, сжав зубы, просто 
						переждать, потому что, как говорила Раневская, деньги 
						кончаются, позор остается. Я завидую белой завистью 
						актерам, которые умеют сопротивляться и стоически 
						дожидаться серьезного проекта. 
						н: 
						Почему вы соглашались на роли, которые не казались вам 
						стоящими? Боялись, что в следующий раз не позовут 
						сниматься? 
						
						Ильин: Сложный вопрос. Все мы переживали 1990-е, 
						когда зритель просто ушел из театра, а ситуация была 
						абсолютно непредсказуемой. Опять же, привыкнув к 
						определенным жизненным благам, не хочется от них 
						отказываться. Ну и наконец, можно просто ошибиться, 
						выбрать неправильный вектор. Я же не осьминог Пауль, 
						который может предсказать, кто будет победителем в 
						чемпионате под названием жизнь.  
						н: 
						Какие требования вы предъявляете к ролям сейчас? 
						
						Ильин: Дело не только в собственно роли. Я 
						присматриваюсь к режиссеру, к тому, что он делал раньше, 
						и стараюсь не браться за слабые проекты, не бросаться в 
						омут с головой, рискуя собственным временем. Его жалко 
						больше всего, тем более, что невозможно предсказать, 
						сколько ты еще будешь востребован. Если вы спросите 
						меня, о чем я мечтаю сейчас, то мне хотелось бы и в 60, 
						и в 70, и в 80 лет оставаться интересным зрителю. 
						 
						н: 
						Вы работали с отцом и сыном Тодоровскими. Есть ли у них 
						общие черты в режиссуре? 
						
						Ильин: Они оба абсолютно «актерские» режиссеры. А еще 
						они всегда прекрасно знают,  про что снимают кино. Ну, 
						почти всегда. Петр Ефимович признается, что считает 
						одной из самых неудачных своих работ «Интердевочку», 
						говорит: «Я не понимал, о чем снимал». Действительно, он 
						очень далек от жизни валютной проститутки, зато, снимая 
						фильмы на военную и послевоенную тему, он чувствует себя 
						как рыба в воде. Вы не представляете, какое это мучение 
						для актера – попасть к режиссеру, который не знает, чего 
						хочет, а с Тодоровскими ты абсолютно уверен, что такого 
						не случится.   
						н: 
						Когда по телевизору показывают «Каменскую», смотрите? 
						
						Ильин: Иногда случается. Смотрю первые серии и 
						удивляюсь: господи, кто это такой худенький, субтильный, 
						молодой человек в очочках? Неужели я? Но у меня помимо 
						«Каменской» немало проектов. Если задаться целью и 
						посчитать, то окажется, что моя фильмография насчитывает 
						чуть ли не семьдесят названий. Просто «Каменская» из них 
						самое раскрученное. Мне, например, особенноочень 
						дорог сериал «Красная капелла» - на мой взгляд, это
						оченьдействительно мощное кино. Но по непонятным 
						мне причинам он не пришелся ко двору. 
						н: 
						Зато «Каменская» была для 1990-х знаковым сериалом… 
						
						Ильин: Наверное, да. Я помню, как сам зачитывался 
						романами Александры Марининой и как был удивлен, когда 
						мне предложили роль Чистякова. В книге он был описан 
						совсем непохожим на меня: рыжим, долговязым, угловатым. 
						Но когда я встретился с Марининой, она сказала: «О! 
						Именно таким я его себе и представляла». 
						н: 
						Не обидно, что при такой богатой фильмографии вас 
						ассоциируют именно с Чистяковым? 
						
						Ильин: Бывает обидно. Я иногда специально отказываюсь от 
						ролей трогательных очкариков, играю мерзавцев, чтобы 
						разрушить этот стереотип. Банкиры, бандиты, отпетые 
						мошенники – я с удовольствием «берусь» за отрицательных 
						персонажей, стараясь найти и в них что-то человеческое.
						 
						н: 
						По опросам телезрительниц ваш Чистяков был чуть ли не 
						первым в списке идеальных мужей. Вы согласны с такой 
						оценкой? 
						
						Ильин: Женщинам виднее, но он, наверное, 
						приближается к идеалу. Он внимательный, заботливый, 
						интересный, умный, не лишенный чувства юмора. К тому же 
						он взваливает на себя все обязанности, касающиеся быта. 
						Женщинам не может не импонировать такой герой. 
						 
						н: 
						Вы у него чему-нибудь учились? 
						
						Ильин: Пытаюсь, но я ему явно проигрываю. Сейчас у 
						меня лежат три сценария, которые нужно сегодня прочесть, 
						а я целый день ленюсь и откладываю это дело на потом. 
						Чистяков давно все бросил бы и прочитал. Готовлю я тоже 
						очень редко, а он это делает ежедневно и получает от 
						этого процесса огромное удовольствие. Но давайте не 
						будем разрушать иллюзии поклонниц Чистякова, пусть они 
						думают, что я и он – это один и тот же человек. 
						 
						
						  
						
						Материалы:От Хлестакова до Гамлета
 Театр начинается с печки
 Хочу верить в порядочного человека
 Картина о Леопольде Треппере стала для меня этапом жизни
 Муж Каменской станет киллером
 "Детали"
 Пешеходом себя уже не представляю
 В Штирлица я не играл
 Фартовый парень
 Андрей Ильин притворялся арбузом
 Мне и в жизни нравится Настя Каменская
 Могу взорвать мост, отравить колодец, взять языка
 Сыграть большого негодяя - это удача
 Реестр
 Мой роман с Каменской закончился
 Сам в Москве заблудишься, сам и отыщешься
 Не люблю сильных и волевых женщин
 Я не боюсь строить свою жизнь заново
 Мания величия - не мой диагноз
 Работа над ошибками
 Мысли вслух
 Меня всегда окружают Елены Прекрасные
 Где родился, там и 
						пригодился (pdf - 
						
						часть 1,
						
						часть 2)
 Я учусь у мужа Каменской, но пока 
						ему явно проигрываю
 Не стыдно быть обычным человеком
 
						   
						Хотите 
						пообщаться с другими посетителями сайта, обсудить фильмы 
						и спектакли с участием Андрея Ильина? - тогда заходите в 
						нашу
						
						Гостевую!
              			 |